Записаться на прием к врачу-маммологу в Могилеве

Маммолог - это специалист, который занимается выявлением заболеваний молочных желёз и их последующим лечением. Как правило, такие врачи дополнительно обладают базовой специализацией гинеколога, хирурга или онколога.
Патологическим изменениям молочных желёз подвержены как женщины, так и мужчины, однако женский пол гораздо чаще сталкивается с этой проблемой. Объяснением данного факта выступает гораздо большая развитость женских молочных желёз, а также, сильное влияние на их здоровье колебаний гормонального фона.
Женская грудь является довольно уязвимым органом. Самая страшная угроза - рак молочной железы. В современной медицине эта патология считается самой распространённым онкологическим заболеванием. По статистике его выявляют у более чем 10% женщин старше 45-ти лет. При обнаружении на ранних стадиях он поддаётся лечению, и чем раньше произойдёт выявление патологии, тем меньший ущерб будет нанесён организму при проведении лечения.
Если Вы хотите записаться на прием к врачу-маммологу в Могилеве, обратитесь в медицинский центр А-клиника. Записаться на приём можно с помощью звонка по телефону или же посредством онлайн-записи на нашем сайте.

Сфера компетенций врача-маммолога включает в себя все заболевания молочных желез. Они разделяются на две основные группы:

• воспалительные
  • невоспалительного характера.

В первую группу входят маститы, которые в свою очередь бывают лактационными и нелактационными.
Возникновение лактационного мастита связано с кормлением грудью, как правило, причиной является лактостаз. Когда молоко неполностью высосано из груди, оно начинает застаиваться, что становится причиной развития воспаления.
При нелактационном мастите соответственно воспаление не связано с лактацией.
Группа невоспалительных заболеваний представлена новообразованиями, которые делятся на доброкачественные (мастопатия, фиброаденома, киста, внутрипротоковая папиллома, липома.) и злокачественные.
Мастопатия считается предраковым состоянием. Злокачественно переродиться могут и такие образования как фиброаденомы, кисты, внутрипотоковые папилломы. Поэтому при обнаружении любого уплотнения в груди следует срочно записаться на консультацию к маммологу и пройти обследование.
К компетенции маммолога также относятся гинекомастия у мужчин (патологическое увеличение размера молочных желёз), а также пороки развития и травмы молочных желез у женщин.

Когда необходима консультация маммолога

Врачи советуют каждой женщине раз в месяц проводить самодиагностику. Самодиагностика заключается в визуальном осмотре груди перед зеркалом, прощупывании (прощупываются поочередно каждая грудь и подмышечные впадины), сдавливании соска (проверка на предмет выделений). Лучше всего проводить самообследование в течение недели после окончания менструации.
При обнаружении тревожащих признаков следует как можно скорее обратиться к врачу-маммологу. Такими признаками могут быть:

• изменения размера и формы груди или соска
  • уплотнения или покраснения;
  • болезненность или ощущение напряжения в области железы;
  • выделения из соска.

Однако если осмотр не выявил ничего тревожного, идти на ежегодное профилактическое обследование всё равно нужно. Чувствительность инструментальных методов диагностики значительно превосходит ваши руки. Особенно бдительными надо быть тем, кто относится к группе риска:

• нерожавшим женщинам в возрасте от 30 лет. Риск ещё более возрастает, если в вашей истории были выкидыши или аборты;
  • имеющим в анамнезе травмы груди;
  • женщинам с повышенным содержанием эстрогена в крови.

Профилактический осмотр лучше всего проходить на 5-6-й день менструального цикла, в это время молочная железа испытывает наименьшее воздействие со стороны гормонального фона. Женщинам в менопаузе можно записываться к маммологу независимо от времени.

Как проходит приём у маммолога

На приёме маммолог произведёт осмотр, обязательно включающий пальпацию (прощупывание), расспросит о жалобах, выяснит, выявлялась ли ранее гинекологическая патология, были ли случаи онкологии у близких родственников.

Стандарт обследования предполагает проведение инструментальных исследований. Женщинам моложе 35 назначается УЗИ молочной железы; те, кто старше этого возраста, направляются на маммографию.
Также могут быть выполнены:

• радиотермометрия молочной железы;
  • биопсия ткани железы с последующим гистологическим исследованием
  • лабораторные исследования: анализы крови на онкомаркеры, на гормоны, анализ выделяемого из соска (при наличии выделений)

Заболевания воспалительного характера лечатся консервативными методами. Лечение мастопатии в большинстве случаев также оказывается консервативным.
Кисты, опухоли и внутрипротоковые папилломы подлежат удалению хирургическим путём. В случае, если операция неизбежна, врачи стараются, чтобы необходимое вмешательство было минимальным.

Отзывы пациентов Видеоотзывы Отзывы о нас в Google Отзывы о нас в Yandex