Почему любое недержание мочи - это не норма?

Недержание мочи – это непроизвольное её выделение. Объём выделяемой мочи может варьировать от нескольких капель до больших объемов. Почему-то часть женщин не считает проблемой капельное подтекание мочи и уж тем более не считает это поводом обратиться к урологу.

Недержание мочи – деликатная проблема, о которой многим женщинам стыдно говорить вслух. Поэтому они используют прокладки, стараются не выходить из дома и не заводить отношений, перестают общаться с друзьями и отказываются от многих радостей жизни.

Факторы риска развития недержания мочи:

• возраст (стрессовое недержание чаще выявляют в возрасте 19-64 лет, а после 65 лет – смешанное недержание),
  • ожирение,
  • беременность и естественные роды,
  • лучевая терапия или операция на органах малого таза,
  • курение,
  • генитальный пролапс,
  • хроническая обструктивная болезнь легких,
  • когнитивные нарушения,
  • запоры,
  • злоупотребление кофеином,
  • дисфункция мышц тазового дна.

Специалисты выделяют несколько типов недержания мочи:

• стрессовое недержание возникает из-за повышения внутрибрюшного давления при кашле, чихании, смехе, физических нагрузках,
  • императивное недержание возникает после императивного позыва на мочеиспускание,
  • смешанное недержание,
  • недержание из-за переполнения мочевого пузыря проявляется небольшим подтеканием мочи,
  • функциональное недержание связано с нарушением когнитивных функций (инсульт, деменция) или подвижности. То есть человек просто не успевает добежать до туалета или даже не пытается это сделать,
  • полное недержание представляет собой непрерывное подтекание мочи и связано с органической патологией.

Недержание мочи – проблема, с которой можно и нужно обратиться к специалисту. Врач проведет осмотр, назначит обследования и выявит причину патологии. В зависимости от этого будет расписан план лечения:

• снижение массы тела при ожирение,
  • контроль питьевого режима: не следует пить жидкость за 3-4 часа до сна или перед прогулкой,
  • тренировка мышц тазового дна,
  • тренировка мочевого пузыря (мочеиспускание по расписанию и подавление позывов между актами мочеиспускания),
  • ограничение кофеина,
  • отказ от курения,
  • лечение запоров,
  • приём лекарственных препаратов,
  • оперативные методы лечения.

Вы чихнули и почувствовали, что выделилось несколько капель мочи? Вы не выходите из дома без гигиенической прокладки на всякий случай? Тогда записывайтесь на приём к нашему урологу, ибо даже небольшое выделение мочи – это не норма!

Записаться на приём к врачу-урологу в Могилеве по адрему пер.Коммисариатский, 29  можно по короткому номеру 7174